Ретушь портрета, light-вариация Dodge&Burn

 / Уроки /  08.09.2013

Многие слышали, читали и знают о технике ретуши методом Dodge&Burn. Я тоже, поначалу, пользовался этой техникой, пока не пришел к более простому, на мой взгляд, и более быстрому способу, которым хочу с вами поделиться. Назовем его D&B Light. Чем эта техника мне нравится, так это тем, что кроме ретуши, как таковой, можно еще корректировать и светотеневой рисунок, кроме того, техника является недеструктивной, т.е. мы сохраняем важные естественные детали и фактуру.

ретушь портрета, light-вариация dodge&burn

Итак, начинаем. Имеется фото с видимыми дефектами на коже, которые мы хотим скорректировать. Вся корректировка прододится на новом сером слое. Для этого с зажатой клавишей alt щелкаем по иконке Create a new layer в правом нижнем углу. Можно сразу переименовать этот слой, затем из выпадающего меню рядом с Mode, выбираем Overlay и под ним ставим галочку рядом с Fill with Overlay-neutral color (50% gray). 

ретушь портрета, light-вариация dodge&burn

Затем в левой палитре инструментов выбираем Dodge Tool (клавиша O в латинской раскладке). В верхнем меню инструмента выбираем (или оставлем, если он уже выбран) диапазон Range - Midtones, а Exposure выставляем на 3-5%. Dodge Tool отвечает за осветление, увеличив масштаб изображения до нужного, начинаем протирать "проблемные" участки на коже. Чем больше движений по одному месту, тем сильнее высветляется данный участок. Если же нам необходимо затемнить кое какие зоны на лице, то выбираем инструмент Burn Tool (в латинской раскладке shift+О - циклическое переключение инструментов). Если отключить слой Background с изображением, то можно увидеть, какие участки подверглись корректировке. 

ретушь портрета, light-вариация dodge&burn

Таким способом можно ретушировать не только кожу, но и волосы, глаза, да все, что угодно, расправлять складки на одежде или потертости не коже. Следует обратить внимание, что при такой ретуши может измениться цвет участка, подвергающегося обработке. Чтобы этого избежать, можно сменить режим серого слоя с Overlay на Soft Light. Я, обычно, ретуширую в этом режиме наложения, а блики и тени, создающие объем делаю на новом сером слое уже в режиме Overlay.

Хотите оставить сообщение? Тогда войдите на наш сайт или зарегистрируйтесь.
#
Фотограф Алексей Исаченко | foto.by фото.бай
 написал 28.09.2013 в 23:13:

Лариса Пашкевич:

Алексей,  а можно вас попросить поделиться еще некоторыми знаниями? Или это уже наглость?))

Не могли бы вы описать метод тональной обработки на конкретном примере вашей работы "will you join me?"

Лариса, я выполнил вашу просьбу http://foto.by/ru/blog/view/328.html  

#
Фотограф Лариса Пашкевич | foto.by фото.бай
 написала 25.09.2013 в 13:15:

Алексей, благодарю,  что ответили)) Буду ждать...

#
Фотограф Алексей Исаченко | foto.by фото.бай
 написал 25.09.2013 в 10:26:

Лариса Пашкевич:

Алексей,  а можно вас попросить поделиться еще некоторыми знаниями? Или это уже наглость?))

Не могли бы вы описать метод тональной обработки на конкретном примере вашей работы "will you join me?"

Секрета нет :) Просто сейчас сложно вспомнить конкретную последовательность действий, примененную именно к той съемке. Но я обещаю в ближайшее время в своем блоге сделать запись о подобном тонировании. Но стоит учесть, что условия съемки и свет играют большую роль. В том конкретном случае была полностью темная гостинная, а модель освещалась 4-мя источниками постоянного света.

#
Фотограф Лариса Пашкевич | foto.by фото.бай
 написала 24.09.2013 в 10:08:

Алексей,  а можно вас попросить поделиться еще некоторыми знаниями? Или это уже наглость?))

Не могли бы вы описать метод тональной обработки на конкретном примере вашей работы "will you join me?" 

#
Фотограф Лариса Пашкевич | foto.by фото.бай
 написала 24.09.2013 в 10:01:

Алексей,  большое спасибо за статью! Понравилась.