Нати

 / Уроки /  03.06.2013

Есть такие прекрасные фотографии, на которые хочется просто смотреть. И при этом многие могут совершенно не догадываться, как осуществлялась подсветка при их съемке. Фотограф Ласло Наджи в своем блоге выкладывает множество превосходных снимков, кроме того, он и сам является фотографом-любителем. Такое сочетание не может не привлечь внимание. Именно поэтому на сайте thephoblographer.com и появилась история создания снимка "Нати", перевод которой мы и представляем вам ниже.

нати

Задумка

За неделю до съемок я приобрел 48-дюймовый октобокс, которым впервые и воспользовался в тот раз. Мне хотелось сделать портрет в помещении при мягком свете и с небольшой глубиной резкости, чтобы при этом получился снимок в темных тонах. Найдя модель (Нати), я никак не мог отыскать подходящее для съемок место. Тогда она сама предложила одну из местных кофейн. К счастью, она была знакома с управляющим, так что для съемок мы смогли занять половину кафе. Хотелось бы выразить благодарность Джудит и Тамас за прическу и макияж.

Оборудование

Nikon D90

Nikon 35мм f1.8 G

Yongnuo 462 Speedlite (Gn 33.)

48-дюймовый октобокс

Радиосинхронизатор Blazzeo

Lightroom

Photoshop

Съемка

нати

Мы начали ближе к вечеру. А поскольку была осень, то естественного освещения уже не было - лишь освещение кафе. Для съемки использовался Nikon D90 с объективом Nikon AF-S 35 мм f1.8 G. Я выставил выдержку, равную 1/200, и диафрагму F2.2. В результате получился недодержанный снимок, но это мне было только на руку - видимыми остались лишь пятна света, а весь остальной фон погрузился в темноту.

нати

Затем я разместил возле модели октобокс (слева от камеры) и включил вспышку (Yongnuo 462 Gn 33). Я управлял ею вручную, постепенно увеличивая мощность и попутно делая снимки до тех пор, пока не нашел нужную экспозицию. Но результат мне не понравился - правая часть ее лица была слишком темной. Тогда справа от камеры я поместил 40-дюймовый рефлектор, и вот тогда все стало на свои места.

Постобработка

нати

Я всегда снимаю в формате RAW, а затем открываю снимок в Lightroom и немного его корректирую. В основном, выставляю нужные профили, применяю фильтр Lens correction, корректирую баланс белого, а также насыщенность и цвета. Крайне редко я пользуюсь настройками контраста/экспозиции - предпочитаю менять данные настройки с помощью различных слоев и масок в Photoshop. Кроме того, в Lightroom я выполняю и обрезку снимков. На фотографии ниже, слева, вы можете видеть октобокс.

нати

В Photoshop я сначала немного подправил кожу (к счастью, это было несложно - кожа у модели была просто идеальной). Глянув на снимок, я понял, что окружающая обстановка выглядит чересчур яркой. И тогда я выполнил вокруг нее темное виньетирование.

нати

После этого я создал два слоя «Кривые(Curves)»: один для осветления (dodge), и другой для затемнения (burn). И, чтобы подправить ее макияж, немного порисовал кистью. Далее я добавил градиентное отображение (золото-медь), установил режим наложения (blending mode) для цвета и прозрачность 10%, что позволило увеличить яркость цветов. И, наконец, немного повысил контрастность снимка.

До и после

нати    3901e6beb66f72a34.jpg

Хотите оставить сообщение? Тогда войдите на наш сайт или зарегистрируйтесь.
#
Фотограф Сергей Перережко | foto.by фото.бай
 написал 04.06.2013 в 22:07:

Ноги не смотрятся, возможно кадрировать стоило бы еще больше)