Зов дикой природы
/ Уроки / 19.11.2012Оборудование: Canon 5D Mark II, Canon 17-40mm F4 L, площадка RRS L-plate, штатив Gitzo 3541, головка Markins M-20, файлы в формате RAW .
(1) Задумка
Бисти Бэдлэнд - это дикая местность, расположенная среди пустынь Нью-Мехико. Здесь можно найти совершенно уникальные живописные ландшафты, красота которых слабо поддается описанию. Я едва ли когда-либо забуду ночевку в палатке под открытым небом в окружении причудливых каменных изваяний. Поэтому мне захотелось зафиксировать то, что я чувствовал, находясь в этом месте, и сделать это так, чтобы при этом получилась не просто еще одна красивая фотография. На снимке расположение самой палатки играет важную роль, поскольку этим подчеркивается необычность данной местности. Так что я и мой фототоварищ Джон Фэн тщательно подошли к выбору места ночевки. Перед установкой палатки мы, конечно, визуализировали в наших головах это место. Естественно, поверхность должна была быть также без уклона и ямок, дабы мы могли спать, и в то же время мне хотелось, чтобы на снимке присутствовали и каменные изваяния, и окружающие холмы, поэтому-то мы и выбрали это место.
(2) Съемка
а) Определение экспозиции для неба
Чтобы нормально снять звезды ночного неба современными цифровыми камерами, на них необходимо установить широкую диафрагму, высокое значение ISO и длительную выдержку. Но поскольку земля вращается, то с установленной длительной выдержкой звезды выйдут на снимке смазанными. Чтобы определить выдержку, я обычно полагаюсь на так называемое правило 500.
Выдержка (сек.) = 500/фокусное расстояние (мм)
И для того чтобы одновременно заснять ночное небо, палатку, окружающий пейзаж, я решил воспользоваться 17-мм широкоугольным объективом. Таким образом, выдержка, следуя формуле 500/17, получилась равной 30 секундам.
Но данное правило - всего лишь рекомендация. Т.е. если вы собираетесь на выходе получить 60-дюймовый высококачественный отпечаток, то тогда вам придется установить еще более короткую выдержку. С другой стороны, если ваши снимки предназначены только для выкладывания в Сеть, тогда можно себе позволить и более длительные выдержки. Кстати, если вы направите камеру в направлении Северного (или Южного) полюса, то в данном случае вы сможете установить более длительную выдержку, поскольку звезды у полюсов движутся гораздо медленнее, чем у экватора.
Окончательная экспозиция получилась следующей: фокусное 17 мм, ISO 4000, F/4 (максимальное значение диафрагмы для объектива Canon 17-40L), 30 секунд.
б) Съемка земли
Вышеупомянутая экспозиция идеально подходит для ночного неба, но совершенно не годится для съемки пейзажа, поскольку тогда он выйдет слишком темным. Площадь данного места была относительно небольшой, и теоретически я мог бы использовать несколько ламп для подсветки всего пейзажа, так что тогда бы мне не пришлось менять значения экспозиции. Однако высокое значение ISO и широкая диафрагма повлияли бы на качество снимка. Поверхность земли на нем получилась бы с высокими шумами, крупным зерном, и не слишком резкой. И хотя снизить шумы неба не так уж и сложно, в то же время гораздо труднее почистить пейзаж, не потеряв при этом в деталях. Вообщем-то, такая покадровая съемка вполне сойдет для Сети или журнала, но явно не для высококачественных художественных отпечатков.
Поэтому я решил воспользоваться двухкадровой техникой, т.е. когда делаются два снимка с разными экспозициями, а затем они объединяются в процессе постобработки. Первый снимок я выполнил глубокой ночью. Расположил камеру в направлении Млечного пути, а заодно, как оказалось, и палатки, что было мне на руку. Чтобы заснять звезды, я выставил указанную выше экспозицию. Затем, не беспокоясь за камеру и оборудование (местность-то совершенно пустынная, без единой души на много километров), я лег спать в палатке. Будильник разбудил меня задолго до рассвета, и в этом время я снял окружающий пейзаж, используя другие значения экспозиции: ISO 100, F/11 и выдержку в 4 секунды.
с) Подсветка палатки
Надлежащая подсветка палатки - это еще один решающий фактор для получения удачного снимка. Если вы не один на месте съемки и снимаете с длительной выдержкой, вы можете попросить своего товарища включить в палатке лампу теплого света. Изменяя продолжительность включения лампы, вы тогда сможете управлять яркостью света на снимке.
Я же пошел немного другим путем и воспользовался вспышкой Canon 580EX с двойным оранжевым гелевым фильтром CTO. Фильтр превращает холодный синеватый свет вспышки в теплый и мягкий. Так что я поместил 580EX внутрь палатки и дистанционно включал ее с помощью PocketWizardMiniTT1/FlexTT5. Если вы путешествуете в одиночку, то это для вас это наилучшее решение.
(3) Обработка
Два этих снимка с различными экспозициями были сделаны в формате RAW, а затем я их обработал в Adobe Lightroom. Для начала, чтобы добавить ночному небу и звездам холодные голубоватые тона, я применил баланс белого с пресетом лампы дневного света. Затем я экспортировал два снимка в формате TIFF. После этого файлы TIFF я открыл в Photoshop и скопировал их в два отдельных слоя: нижний слой представлял собой ночное фото (первая экспозиция), верхний же включал в себя снимок, сделанный на рассвете (вторая экспозиция). Я выделил и удалил небо со второго снимка, и объединил два слоя между собой.
(4) Конечный результат
Большинство моих работ представляют собой пейзажные фотографии, подчеркивающие волшебство природы. Однако именно этим снимком я хотел показать связь между природой и нашим желанием побыть в одиночестве среди пустынной местности. Надеюсь, что хоть чуть-чуть у меня да и получилось. К тому же, меня радует и то, что и моим читателям, и редакторам, и даже критикам понравилась эта фотография.
(5) Несколько советов
В последнее время фотографии звездного неба становятся все более популярны, и скоро наверняка станут избитой темой. Поэтому, если вы хотите снимать по-настоящему хорошие фото подобного плана, вам следует помнить о том, что в таких звездных пейзажах роль звезд и Млечного пути равносильна роли облаков на пейзажных снимках, сделанных при дневном свете: да, красивые облака важны, но их недостаточно. Помимо этого ваш снимок должен запоминаться прекрасными пейзажами и продуманной композицией. Я часто шучу со своими друзьями: Млечный путь - это новое облако в пейзажной фотографии. При взгляде на ваши снимки с природой у людей должны появляться сильные и глубокие эмоции и чувства. Фотография должна говорить, а пейзаж под бархатным небом и сияющими звездами приковывать взгляд.
(6) Биография
Имин Ху - известный фотограф, занимающийся художественной пейзажной и travel-фотографией. Его работы часто можно увидеть во множестве журналов и других изданиях, таких как National Geographic Traveler China, также их использует компания Apple Computer. Его фотографии собраны в различных организациях, например, Austria Trierenberg Super Circuit и Huadong Normal University. Он считает, что красота природы не ограничивается восхитительными национальными парками Америки. Художник сможет найти ее и в самых заурядных вещах этого мира.
Больше о нем вы сможете узнать, посетив его сайты-галереи: majestic-nature.com, yiminghu.com.