Ретушь портрета, light-вариация Dodge&Burn
/ Уроки / 08.09.2013Многие слышали, читали и знают о технике ретуши методом Dodge&Burn. Я тоже, поначалу, пользовался этой техникой, пока не пришел к более простому, на мой взгляд, и более быстрому способу, которым хочу с вами поделиться. Назовем его D&B Light. Чем эта техника мне нравится, так это тем, что кроме ретуши, как таковой, можно еще корректировать и светотеневой рисунок, кроме того, техника является недеструктивной, т.е. мы сохраняем важные естественные детали и фактуру.
Итак, начинаем. Имеется фото с видимыми дефектами на коже, которые мы хотим скорректировать. Вся корректировка прододится на новом сером слое. Для этого с зажатой клавишей alt щелкаем по иконке Create a new layer в правом нижнем углу. Можно сразу переименовать этот слой, затем из выпадающего меню рядом с Mode, выбираем Overlay и под ним ставим галочку рядом с Fill with Overlay-neutral color (50% gray).
Затем в левой палитре инструментов выбираем Dodge Tool (клавиша O в латинской раскладке). В верхнем меню инструмента выбираем (или оставлем, если он уже выбран) диапазон Range - Midtones, а Exposure выставляем на 3-5%. Dodge Tool отвечает за осветление, увеличив масштаб изображения до нужного, начинаем протирать "проблемные" участки на коже. Чем больше движений по одному месту, тем сильнее высветляется данный участок. Если же нам необходимо затемнить кое какие зоны на лице, то выбираем инструмент Burn Tool (в латинской раскладке shift+О - циклическое переключение инструментов). Если отключить слой Background с изображением, то можно увидеть, какие участки подверглись корректировке.
Таким способом можно ретушировать не только кожу, но и волосы, глаза, да все, что угодно, расправлять складки на одежде или потертости не коже. Следует обратить внимание, что при такой ретуши может измениться цвет участка, подвергающегося обработке. Чтобы этого избежать, можно сменить режим серого слоя с Overlay на Soft Light. Я, обычно, ретуширую в этом режиме наложения, а блики и тени, создающие объем делаю на новом сером слое уже в режиме Overlay.
Лариса Пашкевич:
Лариса, я выполнил вашу просьбу http://foto.by/ru/blog/view/328.html
Алексей, благодарю, что ответили)) Буду ждать...
Секрета нет :) Просто сейчас сложно вспомнить конкретную последовательность действий, примененную именно к той съемке. Но я обещаю в ближайшее время в своем блоге сделать запись о подобном тонировании. Но стоит учесть, что условия съемки и свет играют большую роль. В том конкретном случае была полностью темная гостинная, а модель освещалась 4-мя источниками постоянного света.
Алексей, а можно вас попросить поделиться еще некоторыми знаниями? Или это уже наглость?))
Не могли бы вы описать метод тональной обработки на конкретном примере вашей работы "will you join me?"
Алексей, большое спасибо за статью! Понравилась.