История одной фотографии: Эдди Адамс

 / Разное /  15.11.2013

На сайте Thephoblographer.com появилась замечательная минисерия статей про историю самых знаменитых снимков. Мы предлагаем вашему вниманию перевод истории фотографии Эдди Адамса, получившую Пулитцеровскую премию в 1969 году. Автором оригинальной статьи является Абрам Гогланиан.

история одной фотографии: эдди адамс

Эдди Адамс (1933-2004), задокументировавший тринадцать войн, сделал одну из самых значимых, запоминающихся и смелых фотографий войны во Вьетнаме 1 февраля 1968 году. Эту фотографию вы можете видеть выше. Она навсегда оставила неизгладимый след в умах и исторических книгах как прошлых, так и будущих поколений. Ее эффект настолько значим, что каждый, кто ищет информацию о войне во Вьетнаме, обязательно встречает и эту фотографию. Именно она помогла Адамсу получить Пулитцеровскую премию в 1969 году. Несмотря на тот факт, что он по-настоящему, отчаянно хотел получить данную премию, Эдди Адамс посетовал, что именно эта фотографию принесла ему награду.

Когда его спрашивали о том, какое влияние фотография оказала на мир, Эдди становился весьма серьезным и всегда менял тему разговора. Обсуждая генерала Нгуен Нгок Лоана, он говорил:

Генерал убил вьетконговца. Я убил генерала своей фотокамерой. Фотография все еще самое мощное оружие в мире. Люди верят им, но фотографии лгут, даже без каких-либо манипуляций над кадром. Они только сообщают полуправду. То, что не сказала фотография, было: «Что бы вы сделали, если бы были генералом в то время и в том месте  в тот жаркий день, и вы поймали так называемого плохого парня, который убил одного, двух или трех американцев?»

Эдди лично чувствовал, что фотография преподнесла генералу огромную несправедливость и в конечном итоге разрушила его жизнь. Эдди отыскал его, чтобы лично извиниться за непоправимый ущерб чести и репутации генерала.

Несмотря на то, какие чувства вызывает у вас это фотография, нельзя отрицать ее силу. Большая редкость среди средств массовой информации показывать точный момент чьей-то смерти, но эта фотография точно будет жить вечно. И хотя Эдди Адамс не хотел для этой фотографии такого признания, стало ясно, что она резонирует со всем миром, когда он получил Пулитцеровскую премию. Эта единственная фотография изменила всю карьеру Адамса. Он время от времени подвергался критике коллег, что не остановил казнь, а само изображение стало для него настолько шокирующим, что он не мог смотреть на него в течение двух лет после съемки. Эдди Адамс чувствовал внутренний конфликт за то, что ему заплатили за фотографию того момента, как один человек убивает другого.

Лично я испытываю огромное уважение к фотожурналистам, которые работают в военных зонах, так как они попадают в опасные и противоречивые ситуации, и как фотограф-документалист вы пытаетесь оставаться незаметным, позволяя сцене развиваться, никак не влияя на нее.  Я не могу себе представить, что фотограф чувствует в этот момент. В заключении я предоставлю вам серию фотографий, последовательно изображающих подготовку к казне, саму казнь и момент после нее. Также я прошу вас понять и осознать важную культурную роль, которую вы играете как фотографы, и подумать над силой, стоящей за вашими фотографиями.  Какое сообщение вы посылаете миру сделанными вами фотографиями?

история одной фотографии: эдди адамс

Вьетконговца ведут к месту казни

история одной фотографии: эдди адамс

Незадолго до казни

история одной фотографии: эдди адамс

Момент, когда генерал Лоан выстрелил

история одной фотографии: эдди адамс

Момент после казни

Хотите оставить сообщение? Тогда войдите на наш сайт или зарегистрируйтесь.
#
foto.by user
 написала 16.11.2013 в 11:28:

Bones Andy,  спасибо за дополнение. Если статьи этой тематики интересны, то мы продолжим, более детально прорабатывая, публиковать их.

#
Фотограф foto.by user
 Удаленный пользователь написал 15.11.2013 в 12:29:

Эдди Адамс и оператор NBC Во Суу, ставшие свидетелями следующей сцены. Южновьетнамские морские пехотинцы подвели к генералу захваченного в плен активиста НФОЮВ; как сообщалось, он был схвачен возле канавы, в которой лежали тела связанных и убитых полицейских и членов их семей. Цифры убитых разнятся; по некоторым данным, среди них был и заместитель генерала. Нгуен Нгок Лоан, не говоря ни слова, достал револьвер и направил его на партизана. Адамс и Во Суу приготовились к съемке, ожидая, что последует обычная для южновьетнамской полиции процедура допроса с угрозами оружием, но вместо этого Лоан застрелил партизана, после чего повернулся к журналистам и произнес: «Они убили много наших людей, и ваших тоже» (по другой версии, «Эти парни убили много наших людей, и я думаю, Будда простит меня»), после чего ушел.