Портреты: создание эффекта метели и падающего снега
/ Уроки / 27.11.2013Данная статья является переводом опубликованной автором Джойи Л. на сайте http://petapixel.com статьи. Надеемся, что она окажется вам интересной и полезной. Джойи расскажет нам обо всех шагах, которые он предпринимал для получения этих фотографий.
Я хотел создать драматическую серию портретов «арктических исследователей», которая бы выглядела, словно сделана во время метели. Концепцию этой фотосессии я обдумывал уже довольно давно, но у меня не было необходимого оборудования и помещения, чтобы осуществить ее.
Удачный момент представился в один из моих обучающих фототуров.
Создание этих портретов перед живой аудиторией позволило моим студентам увидеть процесс пошагового создания моих фотографий. Также это позволило мне создать хорошие работы для своего портфолио. У меня было все, что нужно: просторное помещение для работы, студийное освещение, интересные модели для съемки.
Я называю эти снимки «тестовыми», потому что они сделаны не по заказу кого-нибудь клиента. У этих фотографий одна цель: расширить свое портфолио в стилевом плане. Для меня очень важно создавать новые работы, которые не были бы похожи на мои предыдущие творения, для создания которых меня нанимали клиенты. Потому что если я буду снимать только в одном стиле, вряд ли меня наймут для создания чего-то нового.
Со временем, если вы не докажете окружающим, что можете фотографировать в другом стиле, вы можете оказаться застрявшим в наезженной колее и никогда не будете снимать что-то новое.Так как я решил организовать съемки во время своего мастер-класса, то идея снимать все на улице в настоящую снежную бурю показалась мне глупой (как только представил, что придется на день или даже два отправить в эту бурю 20 увлеченных слушателей).
Так как я решил не снимать эти фотографии на улице, а сделать всю сцену с нуля самостоятельно, мне нужен был полный контроль над окружением. Также условия съемки должны позволять объяснить каждый шаг или приостановить процесс съемки для ответов на вопросы.
Хотя это все звучит очень сложным в плане организации и настройки, если все разобрать по шагам, то это окажется не так уж и сложно. Давайте для начала я расскажу про реквизит, а затем объясню расстановку света.
Каждый элемент реквизита был тщательно подобран, чтобы на фотографии соблюдалась визуальная целостность. Во-первых, мы использовали нарисованный вручную задний фон, на котором изображено небо во время бури. Когда этот фон находился не в фокусе камеры, то практически не отличался от естественного фона. Снег также был создан искусственно с помощью специальной машины, которая выстреливала мыльной пеной, напоминающей реальный снег. Мы сделали так, что «снег» падал не только прямо на модель, но и покрывал пространство позади и до нее. Прямо до моего объектива. Это нужно было для получения реалистичной глубины резкости. Еще один специальный эффект на этих фотографиях – это туман. Слой тумана позволил добавить немного больше глубины на задний фон. Также позволил видеть сияние от освещения, которое было похоже на свечение от солнца, окутанного бурей. Так как туман выходил из специальной машины в определенном направлении, нам пришлось задействовать специального человека, который бы взмахами рассеивал туман.
Вот список используемого оборудования:
- Камера: Mamiya 645DF с P65+ Digital back Mamiya 645DF с P65+ Digital back
- Объектив: 80mm f/2.8 lens
- Головки для генераторов : пять Profoto ProB Heads
- Источник питания (Студийные генераторы ): три Profoto 8a 1200 Air Power Packs
- Главный свет: один 74″ Elinchrom Octa Light Bank
- Задний свет: два White Beauty Dishes с 25 Degree Honeycomb Grids
- Освещение фона: два 41″ White Profoto Umbrellas
- Задний фон: Broderson Hand Painted Backdrop
- Машина по производству тумана: American DJ Haze Generator
- Машина по производству снега: American Dj Snow Flurry Snow Machine
Мне нравилось контролировать каждый источник света отдельно. Давайте начнем с основного источника света, большой 74" Elinchrom Octabank модификатор света был установлен на одну из головок Profoto. Далее две портретные тарелки (White Beauty Dishes с 25 Degree Honeycomb Grids), которые сзади освещали модель и падающий снег мягким светом. Вместо того чтобы установить одинаковую яркость освещения у обеих портретных тарелок, я предпочел сделать одну немного ярче другой. Это добавило реализма, создавая эффект свечения солнца с одной стороны. Я представил, что лучи солнца пробиваются сквозь слои снега и рассеиваются. Далее идут два белых отражателя (41″ White Profoto Umbrellas), направленные на нарисованный фон, установленные на одно отражающее значение. Это было сделано для того, чтобы осветить фон равномерно.
Отражатели были подключены к отдельным источникам энергии (Profoto 8a 1200 Air Power Packs). Таким образом, я мог увеличивать или уменьшать насыщенность грозовых облаков на заднем фоне по своему предпочтению. Хрупкий баланс между этими разными видами света и специальными эффектами была действительно крайне важен. Если фон был слишком темным, он переставал соответствовать переднему плану, и наоборот. Когда мы собрали все эти элементы воедино, то конечная фотография потребовала совсем немного постобработки.
Портрет Саммер Рэйн Оакс
Когда я снимал, мне приходилось следить за всеми техническими аспектами. Но что было более важно, мне приходилось следить за эмоциональной вовлеченностью своих моделей. Они должны были изображать момент, словно они что-то отчаянно ищут, чтобы изображение получилось более динамичным. Сделанный макияж отличался для каждой модели. У нашей первой модели, Генри, не было вообще никакого макияжа. Единственное что было, это «снег» из снеговой машины, который лежал на его пальто и волосах. Для Саммер Рэйн Оакс, нашей второй модели, был сделан макияж, чтобы она выглядела, словно подверглась влиянию непогоды. Для моделей Бретта и Терры был сделан более тщательный макияж, на их лица мы добавили немного частиц льда. Также добавили немного снега на их куртки.
Портрет Бретта Черри
Портрет Терры Кларк
Делать данную фотосессию перед живой аудиторией было сложным заданием. Иногда все шло не так гладко, как я представлял это себе. Так как у меня в голове было точное представление конечной фотографии, и я мог в полной мере контролировать процесс съемки, знал, что делает каждый вид света, то было легко перейти от некачественных тестовых снимков вначале к конечной качественной фотографии. Для меня весь процесс стал очень интересным занятием, и в будущем я обязательно его повторю.
Большое спасибо за статью, было интересно.
круто!!!
Очень круто сделано!
Спасибо! Очень полезная информация.