Живое

 / Уроки /  19.11.2012

живое

(1) Оборудование и параметры съемки

Фото было сделано с выдержкой в 250 секунд при f/22 с помощью Canon 5D Mark II с установленным объективом F/14-70mm. Фокусное расстояние я выставил на 19 мм, и, чтобы максимально снизить шумы на фотографии, установил ISO равным 100. Чтобы сбалансировать экспозицию неба и переднего план, я поставил фильтр Lee ND Grad 0.9 Soft, а для того чтобы добиться эффекта длительной выдержки, установил фильтр Lee Big Stopper. Камера была установлена на штатив Manfrotto, помимо этого я использовал дистанционное управление затвором, и при этом камеру я установил в режим Bulb.

(2) Задумка

Мне нравится бывать в одном и том же месте по нескольку раз, а именно это место я обнаружил около года назад, когда я только учился делать черно-белые фото с длительной выдержкой. Там, где я живу, крайне редко можно увидеть дерево, растущее прямо посредине открытой воды, так что оно сразу приковало мое внимание. Я люблю снимать объекты такого плана с длительной выдержкой, и даже не столько из-за эффекта,  который дает такая съемка, когда фото получается умиротворенным, но из-за непосредственно самого процесса съемки, который требует больше времени и терпения, что заставляет меня в большей степени сосредотачиваться на  образе, визуализированном в моей голове.  Все происходило так медленно: начиная от установки камеры до выбора подходящей композиции, вплоть до того момента, когда мне оставалось только нажать на спуск. На этой фотографии мне нравится простота этого объекта и то, как он выделяется на фоне окружающей действительности. Используя здесь длительную выдержку, я хотел, чтобы фото получилось ясным, сюрреалистическим , с настроением.

(3) Дополнительные факторы

Наиболее важными факторами при съемке таких объектов я считаю  уровень воды и свет. Необходимо, чтобы вода закрывала землю, что создает эффект дерева, стоящего прямо на воде, т.е. как раз именно то, что я визуализировал у себя в голове. При этом я люблю, чтобы свет не был особо ярким, что позволяет ухватить больше подробностей на переднем плане.  Я всегда избегаю съемки с длительной выдержкой при ярком свете, хотя при таких обстоятельствах 10 стопов и дают возможность  удлинить выдержку, но при этом тени получаются слишком контрастными, что тут же убьет ощущение мягкости, которое я стараюсь получить  в данном случае. В тот полдень мне повезло, поскольку воздух был так неподвижен, что позволил мне добиться резкости в необходимых местах, особенно для ветвей.

(4) Обработка

Я снимал в RAW, а после сконвертировал фото в Adobe Photoshop CS3 со стандартными настройками. Первым делом я выровнял горизонт с помощью линейки и кадрировал изображение в квадрат. При этом дерево получилось чуть левее, а на передний план я вынес несколько камней. Затем, посредством программы Nik Silver Efex Pro, перевел снимок в ч/б. Я всегда использую ее, чтобы подкорректировать тона на фото. В данном случае я сделал две версии: с нейтральным передним планом, и с небом с недодержкой -1. Потом, путем добавления слоя маски к  недодержанному слою, я их объединил в одно и не спеша закрасил  градиентом, чтобы проявить небо. При этом использовал кисть с нажатием в 5%, которой очень осторожно действовал, дабы скрыть детали, которые должны были бы быть ярче. Затем я возвращаюсь к фоновому слою и конвертирую его обратно в Nik Silver Efex Pro. В этот раз я ищу те детали на фото, которые мне хотелось бы подчеркнуть, включая дерево и камни. Для того чтобы немного увеличить яркость и усилить детали, я использовал несколько опорных точек. Затем снова перехожу к имеющимся слоям, создаю рядом с ними еще один слой маски и, чтобы более выявить детали, осторожно закрашиваю его в некоторых местах. Как по мне, так лучше сделать несколько отдельных конвертаций для подчеркивания различных элементов, чем сразу одну за раз. Используя инструмент рисования, вы сможете  более незаметно их объединить между собой. Чтобы отрегулировать контраст отдельных частей изображения, не затронув других, я использовал слой регулировка кривой. Также поверх всех слоев я добавил слой заливки с 50% серым и задействовал режимы наложения Осветление и Затемнение. Осветление я применил в основном к воде вокруг дерева и к части изображения с камнями, что на переднем плане, а Затемнение – к тени дерева, равно как и к самим камням, чтобы подчеркнуть контраст между светом и тенью. Каждый этап я выполнял медленно и аккуратно для того, чтобы  тона  могли плавно переходить один в другого.

(5) И еще три совета

1) Перед тем как снимать, всегда визуализируйте окончательное изображение. На мой взгляд, это самый важный этап, особенно в том случае, если я собираюсь позже кадрировать его в квадрат и переводить в ч/б. Лучше потратьте немного больше времени на визуализацию, и создайте такое изображение в своей голове, которое будет о чем-то вам говорить.

2) Также  уделяйте время и тому объекту, с которым вы собираетесь работать. Съемка с длительной выдержкой занимает много времени, поэтому я обычно работаю только с одним объектом во время такой съемки. Я стараюсь определить , что я могу выжать из этого объекта, каков его потенциал, и пытаюсь  заставить его работать на изображение.

3) Еще больше времени следует уделять обработке изображения: никогда не делайте обработку в спешке. Перед началом все тщательно распланируйте. Если необходимо, отрегулируйте яркость своего монитора, особенно это касается работы с ч/б. Взгляните на свой  снимок под различными углами и выберите тот, что вам наиболее по душе. Иногда, после всех редактирований, я могу провести много времени просто глядя на свой снимок, чтоб уж точно быть уверенным, что получилось так как задумано.

(6) Конечный результат

Я назвал снимок «Живое», поскольку мне всегда хочется видеть нечто волшебное за каждым объектом, с которым я работаю. Мы стремимся использовать слово для обозначения всего, что мы видим вокруг, для того чтобы сделать жизнь проще и понятнее. Да, слово – это мощный инструмент в повседневной жизни, и однако оно же может одновременно заслонять от нас действительный взгляд на вещи. Что если бы не было в словаре слова «дерево», и что тогда мы могли бы сказать, глядя на него? Может, мы были бы поражены  его цветом, структурой, деталями, формой и прочим. Возможно, нам бы захотелось потратить целый день только для того, чтобы изучить его. Вот почему я так люблю длительные выдержки: они создают еще одно измерение, о котором мы не могли бы и подумать до тех пор, пока оно не предстанет перед нашими глазами.

Источник

Хотите оставить сообщение? Тогда войдите на наш сайт или зарегистрируйтесь.
Еще никто не прокомментировал эту запись.