Силуэт Сиэтла: его съемка и постобработка
/ Уроки / 03.01.2013Представляем вашему вниманию перевод урока по постобработке снимка Сиэтла от фотографа Peter West Carey.
Мне поступило несколько просьб, где люди просили рассказать о том, как я снял данное фото, но я решил поделиться этим не только с ними. Когда я начинал, а это больше 20 лет назад, меня иногда удивляли результаты, получаемые некоторыми профессионалами, и только постоянно спрашивая, я смог добиться похожих снимков. И я знаю, что ничто так не расстраивает, как попытки скопировать что-либо, в процессе которых вы сталкиваетесь в неразрешимыми вопросами.
Если вам понравился данный снимок, можете продолжать чтение.
Подготовка
Не так давно у нас в Сиэтле стояла прекрасная погода, и я знал, что это не будет долго продолжаться. Рассвет всегда вызывал во мне интерес, однако по странному стечению обстоятельств каждый день он появляется слишком рано, что несовместимо с моим желанием поспать подольше. Но не в этот раз! Я поклялся себе встать пораньше и все-таки снять город в утреннем свете.
Первый этап: ранний подъем.
Второй этап: прежде всего необходимо все упаковать и подготовить с вечера: батареи, флэш-карты и прочее. Для фотографа нет ничего ужаснее, чем метаться в последнюю минуту перед съемкой в поисках нужных вещей. Также необходимо выбрать место съемки.
Чтобы быть уверенным в том, что солнце будет располагаться под нужным углом, когда я появлюсь в Кэрри-парк, я воспользовался сайтом Photographer Ephemeris. Я бывал в парке не один раз, но всегда было лень вставать рано, так что солнце к моему приходу уже стояло слишком высоко. Еще одна причина приехать ранним утром - популярность данного места. Видите штатив на фото вон там, справа, готовый упасть в любой момент? Он мой. Неудачное место - прямое следствие моего позднего подъема.
Съемка
Я сделал этот снимок с помощью Pentax 645D и 55-мм объектива. Это среднеформатная камера, поэтому фотографии получаются детализированными и большими. И на исходном снимке вышло гораздо больше деталей, чем мне бы хотелось, но я был ограничен одним этим объективом. (У меня не было выбора, поскольку Пентакс дал камеру мне для подготовки ее обзора).
В ожидании появления солнца я успел сделать несколько тестовых снимков и подобрать нужные настройки. А вот исходное изображение, прямо из камеры.
Съемка происходила в ручном режиме со следующими параметрами: ISO 100, фокусное 55 мм, f/5 и 1 секунда выдержки. Снято было в формате DNG, но фото, что вы видите, уже JPG. И на данном этапе не было никакой обработки. На фотографии я хотел добиться четкости и насыщенности цветов; у меня не было никакого желания снимать с явной передержкой, потому как изначально предпочитаю более темные снимки с насыщенными цветами.
Постобработка
Как это часто и случается, съемка - самое простое. Не считая раннего подъема, все прошло отлично: получилась хорошая фотография до восхода солнца (6:11 утра, а оно появилось лишь спустя 30 минут).
Дома, воодушевленный прекрасно проведенным утром и очарованный его светом, я сел за компьютер и принялся обрабатывать снимок в Adobe Photoshop Lightroom 4.
1) Первым шагом было кадрирование изображения: все-таки 55 мм было слишком много, но я понял это еще и до съемки. Для начала я увеличил фото.
Меня не устраивало, что Спейс Нидл находилась прямо посередине, поэтому я немного обрезал слева.
Так, уже лучше, но слишком много неба. К тому же, горизонт немного завален (с этим я боролся на протяжении всего процесса обработки). Давайте-ка немного подправим и это.
2) Закончив кадрирование, я отрегулировал цветовую кривую (Tone Curve), перетянув белую точку вверх и немного увеличив контраст изображения. Вот как это выглядело:
3) Выставил значение четкости (Clarity ) +33, сделав чуть более четким передний план.
Кроме этого, выставил сочность (Vibrance) на +24 и насыщенность (Saturation)на +20, тем самым добавив цвета небу.
И чтобы немного затемнить его, выставил значение контраста (Contrast) +20, а блики (Highlights) уменьшил до -56.
Изменения практически незаметны на этих изображениях ввиду их малых размеров.
4) Далее, мне хотелось, чтобы правая часть снимка, удаленная от солнца, не была бы такой темной. Поэтому я применил сглаженный фильтр ( Graduated Filter) (обычно для сглаженного фильтра и корректирующих кистей ( Adjustment Brushes) я увеличиваю экспозицию на три стопа; на снимке вы видите результат этого).
И затем я уменьшил значение до 0.4.
5) На данном этапе я установил насыщенность темных участков (Blacks) равной -7 и экспозицию (Exposure) +20.
6) И чтобы придать больше теплоты изображению, я увеличил насыщенность желтого (Yellow Saturation) до +50 и оранжевого (Orange Saturation) до +31.
Так, уже Спейс Нидл начинает выделяться более явно, но хотелось бы, чтобы вся панорама потеплела, поэтому-то я поднимаю температуру цвета (Color Temperature) с 5400K до 6000K.
Из-за этого немного сбилась насыщенность оранжевого и фиолетового, что вынуждает меня поднять насыщенность фиолетового (Purple Saturation) до +19 и оранжевого до +58.
7) Опять кадрирование и выравнивание горизонта (посмотрев на снимок немного, отойдите назад, а потом снова вернитесь к фото. Хорошо бы дать глянуть на изображение другому человеку: возможно, он сможет указать какие-то недостатки, которые нужно исправить). Все, я закончил!
Благодарю за внимание. Надеюсь, это сможет вам помочь. Не каждое изменение столь уж очевидно: иногда малейшее из них играет существенную роль в формировании окончательного снимка.