Как снимать потрясающие городские пейзажи в «золотое» и ночное время с...
/ Уроки / 14.07.2014Данная статья является переводом руководства, размещенного на сайте iso.500px.com, в котором фотограф Джимми МакИнтаир раскрывает некоторые секреты по съемке потрясающих городских пейзажей в "золотое" и ночное время суток.
Это был пятый раз, когда мы взбирались на этот холм в 4 часа утра. Четыре предыдущих раза оказались неудачными на хороший рассвет над Гонконгом. Уставшие, голодные, покусанные комарами, мы расположились на холме и начали ждать, надеясь, что сквозь облака прорвутся яркие лучи света, хотя и сомневались, что когда-нибудь словим этот неуловимый рассвет.
Наконец наша вера и настойчивость были вознаграждены, как только слабые оранжевые лучи начали пробиваться сквозь облака. Позади были часы и дни ожидания, но этот момент стоил всего этого. Мы наблюдали, как внизу город медленно просыпался.
Это напомнило мне, как я люблю снимать городские пейзажи. Вот изображение, которое я снял в то утро.
Ничто не сравнится с энергией и гулом большого города. Мы можем запечатлеть огромное разнообразие сцен с разным настроением. В течение многих лет я имел удовольствие снимать некоторые из лучших городов Южной Америки, США, Европы и Азии.
Вот несколько советов по съемке и постобработке фотографий городских пейзажей, которыми я хочу с вами поделиться.
1. Фотографируйте в режиме «Приоритет диафрагмы»
По мере профессионального роста как фотограф, очень важно изучать различные режимы съемки, которые нам предлагают наши фотоаппараты. Два главных режима для каждого фотографа – это «приоритет диафрагмы» и «ручной». «Приоритет диафрагмы» предлагает самое простое решение для съемки городских пейзажей. По существу, в этом режиме мы можем контролировать в камере все, кроме выдержки. Преимущества съемки в этом режиме по сравнению с режимом «Авто» огромны. Например, в ситуации, когда недостаточно света, режим «Авто» значительно увеличит ISO, тогда как значение выдержки будет низким. Это привидет к тому, что на фотографии будет много шума. Но в режиме «Приоритета диафрагмы» мы можем вручную уменьшить значение ISO, задать оптимальное значение диафрагмы, в результате чего увеличиться выдержка, что компенсирует плохое освещение. Благодаря всему этому мы получим более четкое и чистое изображение.
2. Применяйте брекетинг экспозиции, чтобы запечатлеть сцены с сильным контрастом
Городские пейзажи могут иметь очень большой динамический диапазон света из-за искусственного освещения, намного больший, чем природные пейзажи. Между самой темной и самой светлой областью нашей фотографии всегда есть большое различие. Наши фотоаппараты не могут снимать сцены с таким высоким контрастом.
Чтобы создать сбалансированное изображение, иногда необходимо сделать несколько кадров с разными параметрами одной и той же сцены. Иначе, только с одним кадром вы можете получить на фотографии сильно недо/переэкспонированные области. Съемка нескольких кадров с различными параметрами известна как брекетинг. Если вы новичок в этом плане, то просто введите в google название вашего фотоаппарата и слова «Auto-Bracketing», чтобы проверить есть ли у вашей камеры такая автоматическая функция.
Базовый кадр
4 брекетированных кадра
Конечное изображение после соединения экспозиций посредством яркостных масок
Для этого изображения я сделал 7 кадров с разной экспозицией, но выбрал только 4. Чтобы создавать наиболее четкие и чистые изображения, я очень рекомендую соединять экспозиции, применяя яркостные маски. (На нашем сайте вы можете познакомиться с яркостными масками в данной статье).
Огни города на первом кадре по большей части были переэкспонированы, тогда как деревья на переднем плане были очень темными. Я использовал два кадра с более низким значением экспозиции, чтобы контролировать засвеченные огни. Как вы можете заметить на конечном изображении, огни все еще довольно яркие. Очень важно не затемнить их чрезмерно, так как они очень важный элемент ночного городского пейзажа, который привносит красивую энергию вашей сцене. Наконец, я использовал кадр, с более яркой экспозицией, чтобы проявить детали на переднем плане.
3. Используйте ручной фокус
Улучшения в скорости и четкости автофокуса в большинстве современных объективов просто невероятные. Если у вас есть свободное время, и вы не собираетесь снимать быстро движущееся объекты, то изучение ручного фокуса вам просто необходимо. Ручной фокус позволяет стабильно получить более четкие изображения в отличие от автофокуса. И при ослабевающем свете автофокус становиться ощутимо менее эффективным.
Начинающие фотографы часто думают, что при ручном фокусе необходимо смотреть через видоискатель во время фокусировки. Однако очень сложно сфокусировать камеру таким способом, особенно если точка фокусировки находится далеко. Вместо этого переключитесь в режим «Предпросмотра в реальном времени» и, используя увеличительные кольца, область фокуса. Затем просто поворачивайте фокусировочные кольца до тех пор, пока не будете довольны.
4. Снимайте и накладывайте на изображения световые следы
Световые следы добавляют отличную объемность вашему изображению. Их так же легко снимать и обрабатывать.
Сначала сфотографируйте сцену так, как вы это делаете всегда, попытайтесь получить четкое изображение, но не думайте о световых следах от автомобилей.
Затем нам нужно будет увеличить выдержку, чтобы заснять длинные и широкие световые следы. Для этого используем меньшее значение диафрагмы. Попытайтесь задать значение выдержки в диапазоне 25-30 секунд.
Теперь сделайте как можно больше кадров, но выдерживайте правильный промежуток времени между ними. Это позволит вам заснять столько световых следов, сколько возможно. В конце концов, вы получите несколько идеальных кадров.
6 кадров с разной экспозицией было использовано для создания предыдущей фотографии
Теперь мы можем наложить кадры, содержащие световые следы, на наш базовый снимок. Сделать это можно легко, используя Photoshop. Я создал это видео (на английском языке), чтобы показать, как это делается.
5. Съемка через стекло
В какой-то момент, каждый фотограф городских пейзажей сталкивается с испытанием съемки через стекло. Иногда лучшие виды можно получить только из высоких зданий, у которых есть обзорные площадки, окруженные стеклом. К сожалению, это стекло всегда грязное и кроме того отражает свет из помещения в наши объективы, вызывая блики и делая изображение менее четким.
Существуют способы преодолеть эти трудности! Во-первых, чтобы побороть свет из помещения, поместите объектив камеры так близко к стеклу, насколько это возможно, и затем укройте ее темной тканью. Вы можете купить для этого специальное оборудование, но как вы видите на изображении справа, я использовал обычный шарф. Этого должно хватить для защиты от света из помещения.
Чтобы грязь на стекле не испортила фотографию, нам нужно применить одну простую технику: использовать большую диафрагму (меньшее F число). Вы, наверное, заметили, что если у вас есть грязь на объективе или пыль на матрице, при маленькой диафрагме все это будет и на конечном изображении. Но с большой диафрагмой (малым F числом), грязь на объективе не будет заметна. Этот же принцип применим к съемке через грязное стекло. Пробуйте снимать с различными диафрагмами, пока на вашем изображении не будет грязи от стекла и оно будет четким.
Когда я снимал изображение ниже, на стекле были небольшие грязные точки, которые стали незаметными при значении диафрагмы f/8.
Фотография, сделанная через стекло
6. Приходите на место съемки рано утром
Вы это и сами должны знать. Фотографы толпятся в самых лучших местах для съемки, поэтому лучшим выходом будет прийти туда раньше всех. Прибыв на два часа раньше, чем обычно, я смог занять желаемое место.
Фотографы собрались рано утром, чтобы заснять городские пейзажи Сиэтла
Фотография без людей
7. Не включайте кондиционер
Это кажется странным советом. Но если вы в жаркой стране, вы наверняка пренебрежете этим советом. В большинстве случаев вы поступите правильно. Но в случае если вы провели некоторое время в хорошо кондиционируемом помещении и затем вышли на улицу, чтобы фотографировать, ваш объектив может запотеть. Это происходит, когда холодный объектив контактирует с горячим, всегда влажным воздухом. Может потребоваться много времени, чтобы избавиться от запотевания.
Советы по постобработке
Мы уже рассмотрели некоторые советы по постобработке, но давайте рассмотрим еще пару советов, которые помогут придать вашим городским пейзажам что-то особенное. Конечно, это все на личное усмотрение. Некоторые захотят оставить свои фотографии в естественном виде, тогда как другие захотят их немного обработать.
1. Коррекция перспективы и бочкообразной дисторсии в Adobe Camera Raw
Больше, чем другие жанры фотографии, городские пейзажи изобилуют горизонтальными и вертикальными линиями. От того как мы используем эти линии, зависит конечный вид фотографии. Иногда перспективная и бочкообразная дисторсии могут положительно повлиять на общую атмосферу изображения, а иногда могут негативно отразиться на сцене. Как будет выглядеть изображение – это полностью ваш выбор, но знать, как быстро и легко скорректировать дисторсию – это важный навык.
Мы собираемся рассмотреть быстрый, простой и эффективный способ корректировать изображения в Adobe Camera Raw. То же самое можно проделать и в Lightroom.
Вот изображение с заметной перспективной и немного бочкообразной дисторсиями.
Вот то же изображение, но уже откорректированное.
Вот как это сделать в Adobe Camera Raw:
Сперва откройте ваш Raw файл в Photoshop. ACR откроется автоматически. Самое замечательное в ACR – это то, что если у вас есть несколько кадров, то вы можете открыть их все разом, нажав на кнопку «Выбрать все» слева вверху, и любое сделанное вами изменение будет в равной степени применено ко всем кадрам.
Вот визуальная демонстрация всех необходимых шагов. Следуйте пронумерованным шагам.
Шаги по корректировки дисторсии:
1. Выберите закладку «Коррекция дисторсии».
2. Перейдите в закладку «Ручной режим».
3. Выберите функцию «Показать сетку», чтобы у вас была возможность измерять прямолинейность ваших зданий.
4. Попробуйте каждую функцию, чтобы найти ту, которая даст лучший результат. Для этого изображения я использовал функцию «Авто».
5. Это проделает большую часть работы по корректировки перспективной дисторсии, но вам все же понадобиться изменить пару значений, чтобы завершить работу. Затем я увеличил значение «Искажения» до 12, чтобы удалить большую часть бочкообразной дисторсии.
6. После этого я изменил значение «По вертикали», что сделало все здания прямыми.
И это все! Помните, что нужно нажать на кнопку «Синхронизировать», чтобы все изменения были применены ко всем кадрам.
2. Уменьшите насыщенность и добавьте синий оттенок, чтобы придать футуристическую атмосферу
Большинство фотографов знают, что определенные цветовые комбинации дополняют друг друга. В интернете вы даже можете найти специальные таблицы, в которых указаны цвета и их сочетаемость. Больше всего мне нравиться придавать футуристический вид снятым мною современным городам.
Я почти полностью убираю насыщенность изображения при помощи стандартного меню «Цветовой тон/ Насыщенность» (1 на изображении), и затем добавляю синий фотофильтр (2), или увеличиваю количество синего при помощи меню «Цветовой баланс» (3).
Замечание: следующие три совета могут увести вас от настоящей цифровой фотографии.
3. Объединяйте «золотое» время суток с огнями города
Этот прием я особенно люблю. Мы можем легко соединить огни города из ночной сцены со сценой «золотого» времени суток, придав фотографии большую глубину. Ниже вы можете увидеть два изображения, которые мы будем соединять. Ночной кадр был снять через 45 минут после заката. Данное изображение является сочетанием двух кадров, снятых с длинной выдержкой, соединенных при помощи яркостных масок. Под изображениями вы можете посмотреть видео (на английском языке), в котором я описываю этот процесс.
Фотография с ночными огнями города
Фотография, сделанная во время заката
Конечная фотография
Обучающее видео
4. Соединяйте экспозиции как можно чаще!
В зависимости от того, насколько креативными вы хотите быть, вы можете поднять процесс соединения экспозиций на совершенно новый уровень. Как, например, на этом изображении от Beboy Photographies. Используя базовый кадр, он затем добавил небо, снятое с длинной выдержкой, отдельный кадр с солнцем, еще один кадр с огнями города и множество кадров со световыми путями от автомобилей.
Все эти кадры были сняты для одной сцены в промежутке около часа.
5. Создавайте отражение
Искусственное отражение – это неоднозначный прием, вы либо любите его, либо нет.
Создание отражений довольно простой процесс. Вам понадобиться фотография городского пейзажа на заднем фоне с плоской границей под ним. Вам нет необходимости использовать фотографию с водой на переднем фоне. На нашем сайте вы можете познакомиться с руководством по созданию отражения.
Весь этот список советов едва ли затрагивает все тему съемки городских пейзажей в «золотое» и ночное время суток. Возможности съемки и постобработки просто огромны и ограничены только вашими знаниями и воображением. Надеюсь, что вы узнали что-то полезное из этой статьи и сможете применить эти знания во время съемки и обработки фотографий.