Сколько нужно кадров для соединения экспозиций
/ Уроки / 12.08.2014В нижеприведенном руководстве фотограф Джимми МакИнтаир дает советы о том, сколько кадров нужно сделать для соединения экспозиций. Данное руководство является переводом статьи, размещенной на сайте http://www.shutterevolve.com.
Сколько нужно отснять кадров, и какое значение разницы экспозиций должно быть между кадрами – это самые частые вопросы, которые задают фотографы, когда начинают свое знакомство с соединением экспозиций. Крайне необходимо, чтобы кадры с разной экспозицией была получены с помощью камеры. Иначе вы можете вернуться с фотосессии с набором кадров, которые не позволят вам получить хорошо сбалансированное изображение.
Примечание: Значение разницы экспозиций означает, сколько стопов между каждым кадром. Например, 7 кадров с разницей экспозиций 1 может выглядеть, как -3 -2 -1 0 +1 +2 +3.
Понятие соединение экспозиций относится к процессу ручного совмещения нескольких кадров в одно изображение при помощи Photoshop. Данная статья будет ссылаться на применение яркостных масок при соединении экспозиций.
Никакой секретной формулы нет
Как во всем, что связано с фотографией, здесь нет никакой секретной формулы. Первое, что вам стоит усвоить, это то, что количество снятых кадров с разной экспозицией должно всегда полностью покрывать весь световой диапазон. Другими словами, ваш самый яркий кадр должен содержать визуальную информацию в самых темных областях, тогда как самый темный кадр должен содержать визуальную информацию в самых ярких областях. Иногда достаточно двух кадров, иногда нужно сделать пять – все зависит от объекта съемки.
Примеры кадров с различной экспозицией
Левое верхнее изображение является базовым кадром. Два более темных кадра служат для управления светлыми участками, а более светлый кадр служит для восстановления темных участков.
Конечное изображение, полученное путем соединения экспозиций и с применением яркостных масок
О значении разниц экспозиции
Вам также стоит учитывать значение разниц экспозиций отснятых вами кадров. Чем меньше это значение, тем более гладко пройдет процесс соединения экспозиций . Если вы сделаете два кадра сильно контрастирующего пейзажа, и между ними будет разница в 7 стопов, например -3 и +3, то вам будет очень сложно их в дальнейшем соединить, так как они будут слишком контрастировать. Эти два кадра просто не могут быть соединены.
Как, например, фотографии ниже.
Значение экспозиции -3
Значение экспозиции +3
Попытка соединения экспозиций
Как делать все правильно в большинстве случаев
Быстрый способ получить в большинстве случаев хороший результат – это снимать много кадров (обычно 9 кадров достаточно для большинства пейзажей) с разницей между кадрами в 1 стоп. Таким образом, вы сможете запечатлеть весь диапазон света, а разница между кадрами будет небольшой, и вы сможете легко соединить экспозиции.
В большинстве случаев вам не понадобятся абсолютно все кадры в процессе соединения экспозиций. Но наличие большого количества кадров, из которых можно выбрать самые подходящие, намного облегчит процесс и даст вам больше возможностей в процессе соединения экспозиций.
Ниже я покажу вам два разных пейзажа, которые были получены при абсолютно различных подходах.
Пейзаж первый – Марсден Рок
Чтобы получить эту фотографию, я сделал два кадра с разницей в четыре стопа. Я использовал темный кадр в качестве основного и наложил на него светлый кадр, сделав пересечение темных яркостных масок, так что я смог восстановить некоторую визуальную информацию на изображении скал. Правда, мне бы следовало сделать еще один кадр, темнее на один стоп, чтобы получить хорошее изображение неба, но вместо этого мне удалось вытянуть небо в Adobe Camera Raw, используя самый темный кадр.
Это был не очень контрастный пейзаж, так что двух кадров было достаточно для получения желаемого изображения.
Пейзаж второй – Горизонты Пусана
Фотография ниже – это вертикальная панорама из трех изображений, для которой был сделан двадцать один кадр с различной экспозицией, большинство из которых нужны были для получения красивых световых следов от автомобилей. Одна из трудностей во время съемки этой фотографии заключалась в том, что мне хотелось получить четкое изображение светящейся вывески на самом высоком здании, расположенном в левой части фотографии.
Этот пейзаж я могу классифицировать как разумно контрастирующий. Чтобы получить качественное изображение светящейся вывески, я сделал пять кадров с разницей в один стоп. В конце концов, я использовал только четыре кадра.
Кадры с разной экспозицией
После аккуратного соединения экспозиций при значении прозрачности около 15%,используя темную яркостную маску под номером два, мне удалось получить хорошо сбалансированное изображение.
После соединения экспозиций
Затененная яркостная маска
Как бы выглядело это изображение, если бы я использовал только два кадра с разной экспозицией?
Используя темную яркостную маску под номером два, я соединил кадр с экспозицией -4 с кадром с 0 экспозицией, чтобы показать вам, как неестественно будет выглядеть конечное изображение. Конечно, сама вывеска выглядит нормально, но свечение вокруг нее похоже на темный ореол. Свечение вокруг вывески на кадре с 0 экспозицией получилось очень ярким, тогда как на кадре с -4 экспозицией оно практически отсутствует. Поэтому соединение этих двух экспозиций довольно сложное задание.
Я надеюсь, что данная статья помогла вам прояснить некоторые вопросы из данной области. Крайне необходимо, чтобы кадры с разной экспозицией была получены с помощью камеры. Если при съемке какого-либо пейзажа вы не уверены в количестве необходимых экспозиций, то сделайте как можно больше кадров с различной экспозицией, чтобы запечатлеть весь диапазон света на этом пейзаже, и удостоверьтесь, что разница экспозиций при этом не больше одного стопа.