Отражение

 / Уроки /  15.03.2013

Представляем вашему вниманию перевод рассказа о том, как была получена представленная ниже фотография от ее автора Zachar Rise. Данный урок был размещен на сайте 1x.com.

отражение

Параметры съемки: Canon 40D, Lens Canon 50 mm 1.8; ISO 100, f/1.8, 1/250. 

Задумка

Данный снимок был сделан в Эйн-Бокек в небольшом роднике с чистейшей водой, который впадает в Мертвое море. Вокруг родника расположено несколько мельких водопадов с прудами, и как раз на одном из таких водопадов и был сделан снимок.

Я не в первый раз снимаю в этом месте. Ранее я уже делал пару фотографий, и, осматривая место с определенных позиций, обнаружил весьма занятные отражения. И это сподвигло меня на проведение отдельной фотосессии. Я пригласил двух прелестных моделей - Галину и Викторию; и мы провели около 3 утренних часов за съемкой, сделав при этом несколько сотен снимков.

Добавлю еще, что родник расположен в ущелье среди пожелтевших скалистых стен, и эти стены, в сочетании с поверхностью пруда, наполняют это место мягким и насыщенным светом. Кроме того, рельеф местности вокруг пруда позволяет фотографу расположиться на таком же уровне, как и уровень поверхности воды (и даже ниже, если понадобится), и это дает возможность снимать с максимально низким углом между объективом и поверхностью воды (не боясь при этом утопить камеру).

Съемка

Данная фотография была сделана с первого раза без применения какого-либо особенного оборудования: никаких вспышек, рефлекторов и т.п. - только естественное освещение. Я использовал свою камеру Canon EOS 40d и объектив Canon 50mm 1.8, установив ее в режим приоритета диафрагмы, и, чтобы получить красивое боке, выставил значение диафрагмы 1.8. Затем установил ISO 100, формат изображения RAW с предпросмотром в JPEG и включил функцию автоматического баланса белого. 

Для того чтобы предоставить себе свободу движений, я не использовал штатив. Сфокусировав камеру на глазах моделей, я выбрал точку фокусировки поближе к глазам модели. Таким способом, меняя позы моделей и свое местоположение для того, чтобы добиться наилучшей композиции, я сделал множество снимков. Интенсивность света, цвета и рябь на поверхности воды также менялись на протяжение всей фотосессии, что позволило мне выбрать, с моей точки зрения, наилучший снимок. Рябь сильно влияла на вид отражения, позволяя тем самым выбрать наиболее интересное из них. 

Обработка

Для постобработки фотографии я воспользовался Photoshop CS5.  С помощью встроенной программы Camera Raw открыл RAW-файл с настройками по умолчанию.

Следующим этапом была легкая очистка кожи лица модели. Вот, как я сделал это:

1. используя Spot Healing Brush, исправил все мелкие дефекты кожи;

2. создал копию фонового слоя; 

3. воспользовался фильтром Gaussian Blur с радиусом 20;

4. создал копию размытого слоя;

5. используя фильтр Add Noise с функцией Gaussian Monochromatic, добавил шума со значением 7;

6. сделал размытие данного слоя с радиусом 1;

7. выставил значение прозрачности слоя с шумом равное 75, и объединил его с размытым слоем;

8. добавил темный маскирующий слой, и, используя белую непрозрачную кисть с нажимом 20, завершил процесс очистки кожи в тех местах, где еще требовалось. А затем объединил слои. 

Далее, для того чтобы улучшить цвета, я воспользовался программой Color Efex Pro 3.0. В частности, применил пресет Bi-Color User Defined с настройками по умолчанию (верхний цвет - синий, нижний - оранжевый), и, после применения этого фильтра, я немного поигрался с прозрачностью слоя, а затем, чтобы использовать разные по силе воздействия плагины на различных областях изображения, создал маскирующий слой.

Далее необходимо было сделать снимок более резким, а также улучшить боке. Чтобы выполнить первое их двух, я применил фильтр High-pass к зеленому каналу. Для этого я создал отдельный слой, и сделал более резкими по большей части лишь лицо модели и участки, находящиеся в одной с ним плоскости. После этого, используя инструмент Blur, я слегка улучшил боке. А затем, с помощью фильтра Liquify, сделал немного уже лицо модели.

Следующим этапом было выпрямление и обрезка изображения. На этом, собственно, и закончилась постобработка снимка. Затем я сохранил изображение в двух размерах - большом и малом. Чтобы сохранить его в большем размере, я воспользовался функцией Save for Web and Devices, выставив максимальное качество. Однако процесс сохранения изображения в меньшем размере чуть сложнее. Для начала я уменьшил высоту до 850 пикселей, после создал копию фонового слоя и применил фильтр Sharpen. Далее я создал темную маску и слегка приоткрыл, лишь на нужных участках и в необходимом количестве, резкий слой, и, используя функцию Save for Web and Devices, сохранил изображение в максимальном качестве.

Результат

В данной фотографии мне больше всего нравится необычный вид отражения. Модель - красивая девушка, однако отражение больше похоже на мужское лицо, что весьма занятно, даже странно, и в то же время немного пугающе. Некоторым нравится этот снимок, некоторым - нет, но никто не остается к нему равнодушным. 

И самое интересное, многие люди просто не поверили, что это настоящее отражение. Собственно, по этой причине я и написал это руководство.

Советы

1. Будьте ранней пташкой. Начинайте съемку сразу после восхода солнца: освещение великолепно, воздух и вода чисты, и самое главное - никаких зевак.

2. Найдите наиболее оптимальную позицию для съемки, а также позу модели, но при этом периодически меняйте их и делайте несколько вариантов одного и того же снимка.

3. Чтобы изучить рельеф, освещение и другие условия определенной местности, попытайтесь провести предварительные фотосессии в соответствующее время и даже в соответствующее время года.

Дополнительная информация

Я фотограф-любитель из Израиля. Фотография - это мое хобби уже на протяжение около 4 лет. Больше всего мне нравятся портретная и художественная эротическая фотографии.

Хотите оставить сообщение? Тогда войдите на наш сайт или зарегистрируйтесь.
Еще никто не прокомментировал эту запись.
Positive SSL Wildcard