Дорога в пустыне: съемка и постобработка
/ Уроки / 16.04.2013Фотограф Рик Берк поделился для читателей сайта digital-photography-school.com историей съемки и постобработки фотографии, на которой запечатлена дорога в пустыне под звездным небом. Ниже вы можете прочитать перевод его рассказа.
Это окончательный, дважды обработанный, вариант сделанного мною снимка. Он был снят с помощью камеры Canon EOS-1D X и объектива EF 24mm f/1.4L II, с выдержкой 15 секунд, диафрагмой f/1.4 и ISO 800.
В некоторых экспозиционных ситуациях бывает сложновато сделать снимок лишь средствами одной камеры, и тогда без постобработки не обойтись. Прекрасный пример этому - это данный снимок пустынной дороги в долине парка Fire State в Неваде, который я сделал неделю или около того назад. Отсутствие луны делало ту ночь идеальной для съемки звезд, но ужасной для съемки дороги на переднем плане.
Сначала мне нужно было определить экспозицию для звезд, и для этого я выставил мои обычные для таких случаев 15 секунд, ISO 800 и f/1.4. В результате для звездной экспозиции я получил, что хотел, однако передний план был слишком темным. Я был готов к этому и потому взял с собой фонарик на светодиодах. И в процессе 15-секундной экспозиции я, направив фонарик не прямо на дорогу, продержал включенным его примерно 5 секунд. Поскольку моей целью было сделать так, чтобы свет скользил вдоль дороги, то я и не направлял его просто прямо, а скорее вниз, на само полотно. Это позволило избежать передержанных участков. 5-секундная экспозиция с фонариком получилась не сразу. Сначала я продержал его все 15 секунд, но это вызвало передержку переднего плана, и лишь затем я пришел к 5 секундам, которые меня полностью удовлетворили.
На скриншоте слевая отстроил баланс белого так, чтобы получить небо нормального для наших глаз цвета - темно-синего. Т.е. просто-напросто выставил значение температуры цвета равное 3000°K. На скриншоте справа, чтобы получить дорогу такой, как я ее запомнил, я выставил температуру цвета равной 5400°K.
При съемке пейзажей я всегда снимаю в RAW-формате. Есть несколько причин этому, но одной из главных является то, что при постобработке я всегда могу отстроить баланс белого для моих творческих задач. Как вы можете видеть, если бы я попытался отстроить небо, корректируя желтую тень, отбрасываемую сиянием далекого города, дорога вышла бы темно-голубой. Но если бы я отстроил только дорогу, то небо вышло бы ярко-оранжевым.
Эту ситуацию можно было исправить двумя путями. Первый - с помощью камеры. Использовав цветокорректирующий фильтр, т.н.CTO-фильтр, я мог бы сделать свет на дороге более теплым и тогда, после отстройки баланса белого для неба, дорога стала бы такой как надо. Однако у меня не было под рукой такого фильтра.
Поэтому я сделал это в Photoshop Adobe Camera Raw. Настраивая в процессе постобработки RAW баланс белого таким образом, я стремился избегать таких пресетов, как Daylight (Дневной свет), Shadow (Тень) или Tungsten (Лампа накаливания). Мне гораздо удобнее использовать ползунок температуры цвета, поскольку это позволяет осуществлять более тонкую настройку цветового тона изображения. Я открыл файл в Adobe Camera Raw и настроил баланс белого, выставив значение в 3000°K, что отображено на скриншоте слева. Далее открыл это изображение в Photoshop, а затем снова в ACR, но в этот раз я настроил баланс белого для дороги так, как показано на скриншоте справа. После этого я скопировал слой дороги с исправленным балансом белого на слой со сбалансированным небом. Затем создал маску слоя для самого верхнего слоя, т.е. дороги, и приглушил оранжевое небо, позволяя пробиться его голубому цвету. Силуэт отдаленных гор на фоне неба создал идеальный контур для слоя маски. После того как слои стали выглядеть так, как я и хотел, я выровнял их, немного настроил контраст и насыщенность - и вот уже готов окончательный вариант снимка.
На данном изображении показаны два связанных слоя со слоем маски. Маска была лишь частично раскрашена. После наложения маски слоя на слой, вы, используя белый либо черные цвета, рисуете ими поверх слоя. Черный - прячет слой, белый - раскрывает.