Съемка идеального пейзажа: начинающим
/ Начинающим / 26.12.2012Фотограф Natalie Johnson делится советами для начинающих, как снимать идеальные пейзажи.
Очевидно, что для пейзажного фотографа и холмы с долинами, и восхитительные лесные чащи, и изрезанный силуэт береговой линии, и пестрые весенние луга могут стать объектом съемки.
Однако рецепт успеха таких снимков далеко не так очевиден. И наша с вами задача - найти самые необходимые компоненты для успешной съемки захватывающих пейзажей.
Первый этап: поиск идеального места для съемки.
Для того чтобы снизить расходы на топливо, когда вы будете разведывать местность на предмет наличия таких идеальных мест, сначала вам необходимо провести подготовительные работы. Поищите в Интернете ближайшие или же, наоборот, удаленные интересные места; чтобы узнать о том, что уже было снято до вас, сходите в библиотеку либо в местные туристические компании. Анализируйте работы тех фотографов, которыми вы восхищаетесь: нет ничего страшного в том, чтобы учиться у них, глядя на их снимки.
Изучите различные ресурсы, предлагающие всевозможные увлечения на открытом воздухе, как то катание на лыжах, туристические походы, альпинизм, катание на велосипедах и многое другое: наверняка их маршруты пролегают через живописные местности.
Второй этап: правильное освещение.
Любой пейзаж можно разительно преобразить - для этого достаточно использовать правильное освещение. И, вполне вероятно, что вы всегда будете зависеть от одного из наиболее очевидных источника света - солнца. Самым лучшим светом многие пейзажные фотографы считают свет раннего утра: промежуток дня, равный примерно одному часу до восхода солнца и немного после него. Другие же, наоборот, наилучшим временем съемки считают закат, дающий более «живые» краски; в то время как некоторые заявляют о том, что лучшего всего снимать ясным зимнем днем.
В любом случае, независимо от ваших предпочтений, заранее приготовьтесь к съемке: найдите наилучшее место, выставьте необходимые параметры на камере - и ждите начала шоу. Для чего возьмите с собой удобный стульчик, оденьтесь потеплее и плесните в стакан что-нибудь согревающее. Огромным плюсом для вас будет наличие свободного времени: можно будет спокойно рассмотреть пейзаж как на закате, так и во время восхода солнца.
Третий этап: композиция снимка.
Подумайте над тем, что может быть интересно для зрителя, какой объект можно включить в снимок: что может быть скучнее пустого поля, на которым отсутствуют какие-либо композиционные элементы. Осмотритесь вокруг, выберите интересные элементы пейзажа, и, конечно, в процессе создания композиции снимка не забудьте применить различные техники съемки, например, правило третей, правило золотого сечения и т.д.
Обратите внимание на элементы пейзажа, находящиеся перед вами, на то, как они взаимодействуют между собой: это могут быть, к примеру, линия горизонта, силуэт гор, озеро; прикиньте расстояние между ними и собой, и точку пересечения этого расстояния с линией либо силуэтом, расположите данные элементы на тех местах, где, по-вашему, они будут притягивать большего всего внимания. А может в пейзаже присуствуют тени либо же отражения, которые могли бы стать центрами внимания? Не забудьте о переднем плане: продумайте, что может заинтересовать зрителя, либо включите в композицию направляющую глаз линию - дорожку, реку либо железную дорогу.
Перед тем как начать съемку, спросите себя, «что конкретно меня могло бы заинтересовать на этом снимке», «что здесь является центрами внимания и показываю ли я их с наилучшей стороны»? Ответьте на них максимально объективно, посмотрите на свой снимок со стороны: если меня заинтересовали эти элементы пейзажа, то заинтересуют ли они также и других? И, в конце концов, если вы фотографируете пейзаж, это отнюдь не значит, что необходимо только им и ограничиться. Экспериментируйте!
Четвертый этап: идеальные параметры съемки.
Чтобы получить наилучшую перспективу, отрегулируйте высоту вашего штатива: если она будет слишком низкой, то пейзаж станет совершенно плоским; если же слишком высокой, то можно исказить перспективу переднего плана. Для того чтобы придать устойчивости штативу, и избежать его покачивания от внезапных порывов ветра, вы можете повесить на переднюю ножку сумку с камнями либо просто свой рюкзак. Надежно закрепите на штативе свою камеру, а если на нем имеется и уровень, то тогда, чтобы не было наклона, его необходимо еще и выровнять относительно горизонта.
Отключите функцию стабилизации изображения на своем объективе и выставьте низкие значения ISO: примерно от 100 до 200. Если вы собираетесь снимать в ручном режиме, и, тем более, на рассвете или закате, когда свет приглушен, то выставьте длительную выдержку. Такая выдержка позволит размыть волны отлива либо отпечатать в небе движение облаков, и, тем самым, придать снимку неземную и призрачную атмосферу. Для того чтобы получить возможность выставить длительную выдержку и уменьшить поток поступающего в объектив света при ярком свете либо при съемке в полдень вы, возможно, захотите воспользоваться фильтрами.
Используйте функцию приоритета диафрагмы, которая даст вам возможность выбрать необходимую глубину резкости, а чтобы получить резкий по всему кадру пейзаж, можете выставить диафрагму от f11 до f22. С другой стороны, если вы хотите подойти к процессу творчески и сделать центром внимания передний план, при этом уменьшив глубину резкости, то, наоборот, можете выставить более широкую диафрагму. Используя функцию просмотра сделанных снимков, еще раз убедитесь в том, что все необходимые детали пейзажи получились резким, цвета реалистичными, а экспозиция правильной. Советую снимать, если, конечно, ваша камера поддерживает данную функцию, а карта памяти достаточной емкости, в RAW-формате. Кроме этого, позднее, на этапе постобработки, управляя контрастом, цветом и экспозицией, вы сможете довести до совершенства ваши снимки и полностью раскрыть свой потенциал пейзажного фотографа.