Съемка морских пейзажей
/ Начинающим / 28.03.2014В нижеприведенном руководстве фотограф Крис Гин дает советы о том, как снимать потрясающие морские пейзажи. Данное руководство является переводом статьи, размещенной на сайте digital-photography-school.com .
Одним из моих любимых мест съемки является морское побережье из-за разнообразия ландшафтов и простоты доступа к нему. Мне повезло жить в такой стране как Новая Зеландия, которая имеем большое количество пляжей, даже в таком крупном городе как Окленд. Ниже представлены несколько советов о том, как снимать прекрасные фотографии на морском побережье.
Композиция
Как и для любого пейзажа, наличие интересного переднего плана сделает фотографию лучше. Один из способов получить интересный передний план – это поискать на морском побережье красивые скалы и утесы и запечатлеть их. Однако не достаточно просто найти несколько скал и случайно «разместить» их в кадре, постарайтесь найти какой-либо узор или структуру, которые будут направлять взгляд зрителя. Экспериментируйте с различными точками съемки, попробуйте поместить фотокамеру на различной высоте и под разными углами, чтобы найти лучшее расположение.
Ниже вы можете увидеть снимок сделанный фотоаппаратом, установленным на уровне груди и направленным вниз, чтобы акцентировать внимание на скоплении камней. Установка камеры на более низком уровне сделало бы изображение скопления камней более плоским, а установка камеры на более высоком уровне ограничила бы «количество» неба на фотографии.
На этой фотографии вы можете видеть, что я нашел несколько старых корней от деревьев, которые показались мне интересными. Я установил камеру очень низко и довольно близко к переднему плану, делая этот кадр, также я использовал широкоугольный объектив, чтобы акцентировать внимание на корнях.
На некоторых побережьях есть высокие утесы, с высоты которых вы можете сделать отличные кадры. Включение в кадр на переднем плане больших скальных образований и утесов способствует получению интересных фотографий. Снимок, который вы можете видеть ниже, был сделан над колонией бакланов, и я решил, что включение бакланов на фотографию поможет лучше оценить масштаб.
Иногда лучше делать все простым. Влажный песок может создавать потрясающие отражения, а во время отлива вам не нужно волноваться о наличие следов на песке.
Конечно, это не весь исчерпывающий список снимков, которые вы можете сделать рядом с морем. Одна из главных причин, по которой я люблю морские пейзажи, – это разнообразие, которое вы можете получить на разных побережьях. Или даже на одном побережье, но в различное время прилива или отлива.
И не бойтесь намочить одежду. Иногда лучше кадры – это те, что сняты из воды.
Выдержка
Еще один важный фактор, который стоит брать в расчет во время съемки морских пейзажей, да и любых кадров на которых присутствует вода – это выдержка, так как она оказывает большое влияние на ваши фотографии.
Короткая выдержка «заморозит» все действие, и вода будет выглядеть без размытости от движения. В зависимости от того как быстро движется вода это значение может быть 1/20 секунды или меньше. Это самый реалистичный способ заснять воду и результат при этом будет таким, каким его ожидают люди далекие от фотографии. Но мы-то знаем, что фотография не всегда должна быть реалистичной.
Фотография ниже была сделана с выдержкой 1/50 секунды, и как вы можете увидеть, этого хватило, чтобы «заморозить» движение воды.
Более длинная выдержка сделает изображение воды размытым в различной степени. Опять же, это зависит от того, насколько быстро движется вода. Я выяснил, что значение выдержки ½ секунды позволит получить размытость воды, в то же время, сохранив определенное количество деталей. Этот снимок был получен при значении выдержки 1/3 секунды, которая позволила мне заснять всплеск воды от скал, получив при этом размытость.
Как только значение выдержки превышает 1 секунду, вода начинает приобретать эффект тумана или молока, который очень популярен. Хотя некоторые люди не любят этот эффект, я часто его использую на своих фотографиях. Снимок ниже был сделан со значением выдержки 4 секунды.
Значение выдержки, которое вы используете, обычно зависит от личных предпочтений. Иногда ее значение продиктовано светом (перед рассветом или сразу после заката свет очень слабый, чтобы использовать короткую выдержку), но это всегда зависит от того, как вы хотите, чтобы выглядела фотография. Я считаю, что это дело проб и ошибок, поэтому не бойтесь смешивать различные подходы и экспериментировать.
Фильтры
Для съемки морских пейзажей я использую два вида фильтров: градиентный нейтральный (GND) и нейтральный (ND).
GND фильтры используются, когда динамический диапазон сцены слишком велик для сенсоров фотоаппарата. Это типичная ситуация во время заката или рассвета, когда небо намного ярче, чем передний план. GND фильтр – это фильтр, затемненный на одном конце и прозрачный на другом, с плавным переходом по середине. Затемненный конец фильтра размещается на более светлой части сцены (небо). Альтернативой использования GND фильтров может быть съемка нескольких кадров с различной выдержкой и затем объединение их при помощи программы для постобработки, но я предпочитаю делать все одним кадром, когда это возможно.
ND фильтры используются для уменьшения количества света, падающего на сенсоры камеры. Они полезны в том случае, когда вы хотите использовать большее значение выдержки, чем это позволяет свет. ND фильтры бывают различной силы, обычно около 3х стопов (уменьшая свет в 8 раз), но могут быть и до 10 стопов (уменьшая свет в 1024 раза).
Фотография ниже была сделана при помощи 10 стопового ND фильтра. Солнце только поднималось над горизонтом, но было довольно светло. Фильтр позволил мне сделать кадр со значением выдержки 60 секунд.