Как превратить обычный пейзаж в инфракрасный
/ Уроки / 16.01.2015Данная статья является переводом руководства, размещенного на сайте iso.500px.com, в котором фотограф Альфонсо Новилло рассказывает как превратить обычную пейзажную фотографию в инфракрасную.
Инфракрасная фотография может сделать из совершенно нормального, даже скучного пейзажа что-то действительно исключительное – фотографию иноземного мира, где преобладают белые, розовые, фиолетовые и синие цвета, настолько темные, что они выглядят практически черными. Примерами этому служат работы таких фотографов, как Давид Кеочкерян и Энди Ли, с фотографиями которых вы можете ознакомиться в статьях "Инфракрасные пейзажи Давида Кеочкеряна" и "Инфракрасные фото пейзажи Энди Ли".
Поэтому, если вам наскучила обычная пейзажная фотография и вы хотите все изменить, или же вы просто хотите поэкспериментировать на предстоящих выходных, то прочитайте данное руководство, в котором маэстро инфракрасной фотографии Альфонсо Новилло раскроет свои секреты.
Альфонсо (как вы можете видеть на фотографиях выше) талантливый фотограф, который в особенности любит снимать архитектуру, ночные городские пейзажи и инфракрасные пейзажи.
В данном руководстве он расскажет, как превратить обычную пейзажную фотографию в сюрреалистическое инфракрасное изображение. Приготовьтесь к обучению!
Введение и оборудование
Добро пожаловать на мой урок по инфракрасной фотографии. Первое, что нам необходимо, это фотоаппарат, способный запечатлеть инфракрасное излучение (в моем случае это Nikon D7000), а также инфракрасный фильтр (я использую HOYA R72), подходящий объектив для данного типа съемки (мой – 17 – 105 мм), штатив, и конечно подходящую солнечную и ясную погоду. Хотя если есть небольшая облачность, это может сделать кадр даже более интересным.
Съемка фотографии
Мой главный совет при съемке подобного рода фотографий – это найти что-то зеленое (деревья, кусты, растения) в совокупности с ясным небом, и если позволяют обстоятельства, то также с открытым пространством с водой и архитектурными сооружениями.
Используйте ручной фокус, ISO должно быть в промежутке от 100 до 200, а диафрагма – между f/4 и f/8, чтобы вы могли захватить как можно больше света, не засвечивая кадр. Выдержка должна быть в промежутке от 8 до 20 секунд. Так же очень важно сделать первый кадр без инфракрасного фильтра, и только потом снимать с фильтром.
Постобработка
Наиболее важным шагом является обработка фотографии должным образом. Есть много способов, как установить баланс белого фотографии; многие фотоаппараты позволяют сделать это до того, как начать снимать (особенно старые и доработанные модели). Но я занимаюсь этим уже после того, как сделаю кадр, потому что с моим фотоаппаратом практически невозможно установить баланс белого до начала съемки.
Так я воспользовался программой Capture One Pro и установил баланс белого цвета одним простым шагом: я просто выбрал зеленую часть изображения (чем она четче, тем лучше).
Затем открыл фотографию в Photoshop, и выбрал меню «Изображение – Коррекция – Уровни – Авто», чтобы избавиться от нейтральных тонов и немного осветлить изображение.
Теперь пришло время микшировать цветовые каналы и начать возвращать немного цвета фотографии. Есть несколько способов это сделать, но я перейду в меню «Изображение – Коррекция – Микширование каналов» и выберу красный цветовой канал. В этом окне я изменю значение для красного с 0 до 100 и для синего тоже с 0 до 100, но оставлю зеленый без изменений.
Затем проделаю тоже самое и с синим цветовым каналом, но в данном случае, чтобы получить нужные цвета на фотографии, я изменю значение красного с 0 до 100, синего – со 100 до 0, и в этот раз увеличу значение для зеленого с 0 до 100. Фотография должна выглядеть подобным образом:
Затем я сделаю изображение более четким. Есть несколько способов это сделать. Я воспользуюсь приемом, который очень важен в описываемом мной процессе. Я вставлю оригинальное изображение (со стандартными цветами) в качестве верхнего слоя, установлю режим наложения слоев «Замена светлым» и изменю прозрачность до значения 50%. Это удалит все недостатки на изображении неба и сделает весь кадр более четким.
Что нам осталось изменить, так это цвет листвы дерева на фиолетовый. Чтобы это сделать, выберите листву, цвет которой мы хотим изменить. Откройте новый корректировочный слой «Цветовой тон / Насыщенность», и изменяйте цвета, пока не подберете нужный оттенок.
В данном случае, я установлю «Цветовой тон» +30, а «Насыщенность» +20. Вот конечный результат:
Почти закончили! Чтобы получить фиолетовый цвет дерева, нужно создать новый слой, в нашем случае это «Выборочная коррекция цвета», и поэкспериментировать с цветами. В частности, нужно изменить значение «Пурпурный цвет», пока не получится желаемый результат. У меня получилось следующее изображение:
Последнее, что следует сделать, это улучшить немного вид неба и земли на фотографии, чтобы изображение не было настолько насыщенным цветами. Для этого, следует отобразить выделение дерева и изменить его по вашему усмотрению. Есть несколько способов, как это можно сделать. Я обесцветил нижнюю часть фотографии и придал небу немного синего оттенка и сделал его более четким, используя уровни, пока не увидел то, что хотел. Это выглядит так:
В итоге мы получили инфракрасную версию нашей фотографии. Начиная с этого момента, можно изменять изображение так, как вам это хочется. Например, можно добавить выборочный фокус, придать больше четкости, в общем, все что захотите. Мой конченый результат выглядит так:
О том, как создать инфракрасную камеру, мы рассказывали в статье "Инфракрасная цифровая камера своими руками".
Спасибо, Сергей, за комментарий. Пока Вы пишите свое руководство по инфракрасной съемке, многим начинающим будет полезен и этот урок ;)
Полный бред. Первая фотка не может быть сделана с фильтром 720 нм. Много желтого. 720-й фильтр такой спектр не пропустит. Плюс, на отражении совсем не оригинал! Верхушка дерева на отражении отсутствует на оригинале! И ещё, кто считает этого испанского фотографа МАЭСТРО инфракрасной фотографии? Зайдите на страничку. Человек специализируется на HDR. Ещё он специализируется на линиях архитектуры, но никак на инфракрасной съемке.
https://500px.com/AlfonsoNovillo