Пейзажная фотография от Влада Соколовского
/ Начинающим / 04.03.2013Влад Соколовский знаком всем нам как один из лучших пейзажных фотографов Беларуси. Глядя на работы Влада, всегда возникает вопрос, как ему удается передать красоту окружающей нас природы так точно и тонко. Влад не делает секретов из своего мастерства и готов делиться своими знаниями и опытом не только в рамках проводимых им фототуров и мастер-классов по пейзажной фотографии, но и через статьи для различных изданий и интернет-проектов.
Так, недавно бесплатный интернет-журнал о фотографии PhotoCASA опубликовал обширную статью Влада, в которой рассказывается об особенностях пейзажной фотографии и выборе техники и оборудования для съемки пейзажей.
Содержание статьи: 1. Вступление. 2. Обо всем и по-порядку. 3. Про камеры в пейзажной фотографии. 4. Про оптику в пейзажной фотографии. 5. Про штативы и головы к ним. 6. Про светофильтры, применяемые в пейзажной съемке. 7. Пара советов про одежду.
В рамках Foto.by мы разместим лишь вступление автора к этой статье, полностью же с ней можно ознакомиться здесь либо скачав третий выпуск журнала PhotoCASA на этой странице.
"Одним осенним утром", Влад Соколовский. Nikon D90 + Nikkor 70-210/f4, фокусное 165мм, f8.
Пейзажная фотосъемка. Вступление.
Я не считаю себя профессиональным фотографом.Скорее - фотолюбителем. То, о чем буду рассказывать – не догма, не аксиома, я могу в чем-то ошибаться, но это мой примерный взгляд на пейзажную съемку.
Опять же – никакой чужой рассказ не заменит вам собственного опыта, который приходит с каким-то временем. Нужно стараться больше снимать и как ни странно – смотреть чужие работы : ведь некоторые схожие сюжеты/моменты могут повториться в какой-то мере и в вашей реальной жизни/съемке. Ну и на начальном этапе - в какой-то мере могут помочь с освоением композиции пейзажной фотографии.
Вообще, существует расхожее мнение, что пейзажи снимать легко. Я с такой трактовкой не соглашусь: легко запечатлеть, скорее, местность. А вот в дальнейшем передать это зрителю (свои ощущения, красоту природы) - значительно сложнее. Еще сложнее передать зрителю те сюжеты, которые в принципе, доступны и привычны многим из нас. Если рассматривать съемку в экзотических местах/странах - по умолчанию многим кадры будут казаться интереснее, нежели за окном. Согласитесь, что внимание бедуина куда больше привлечет какой-нибудь тривиальный сюжет с Заполярья, нежели миллионы раз виденные им дюны...
На одном из форумов мне попалась на глаза фраза: "Фото должно "штырить". И "штырить" не автора, а зрителя.." Если автору удалось донести работой свои впечатления на момент съемки до зрителя - значит, она удалась. На мой взгляд, основная цель пейзажиста - не только увидеть что-то интересное и оригинальное, а и донести это людям. Поймать какую-то "изюминку" и показать ее. В какой-то мере можно сказать, что пейзаж - это состояние души, его снимающего.
Ни для кого не секрет, а быть может кто-то сталкивался с такими вопросами, как :" А на что это было снято? А какая камера? А какой объектив?" Как мне кажется - пейзаж состоит из многих составляющих, не только камера и объектив. Помимо них, из технических составляющих - это еще штатив, различные фильтры, обувь/одежда. Из природных факторов - место съемки и хороший свет (к этому можно отнести погоду, время съемки и пр.), из визуальных - композиция (наверное - это основное и самое сложное).
"Листопад", Влад Соколовский. Nikon D90 + Nikkor 70-210/f4, штатив Manfrotto 190XPROB, фокусное 125мм, выдержка 1/40 сек.
> Команда foto.by
Большое спасибо за анонс статьи!