Отчужденность
/ Уроки / 20.11.2012
Оборудование: Canon EOS 50D, объектив 24-105мм F4 L, ISO 400, 1/20, F8, RAW
(1) Предисловие
Должен признать, что идея конечной картинки не посетила меня в момент самого снимка. Так уж сложилось, что спустя несколько месяцев на том самом месте, где я в первый раз сделал это фото, я начал экспериментировать. Это были движения камерой в момент, когда затвор объектива уже спущен. После нескольких фото с вертикальным сдвигом мне стало интересно, что будет при наложении снимков с размытым фокусом и повышенной четкости. К сожалению, когда мне в голову пришла эта идея, лето только начиналось, и лес еще не казался столь привлекательным. Тогда я вдруг вспомнил, что уже фотографировал на том же самом месте, только осенью. Мне пришлось пересмотреть свои старые фотографии в поисках подходящей с правильной композицией и цветовой гаммой для достижения нужного эффекта. В итоге я выбрал именно этот снимок, а причиной выбора послужил выделяющийся элемент в виде желтого дерева с правой стороны фотографии.
(2) Съемка
Окончательная картинка получилась лишь из одного снимка в лесу. Я немного обрезал исходное фото, чтобы достичь небольшого эффекта панорамы для лучшей концентрации на объекте. В тот день, когда я сделал этот снимок, со мной не было штатива, что оказалось довольно некстати. Осознание этого пришло ко мне в момент, когда я углублялся все дальше в лес, а туман заставил меня увеличить настройки ISO. Я снимал на камеру Canon EOS 50D, используя 24-105мм F4 L объектив с диафрагмой F8. Если бы я взял с собой штатив, можно бы было выставить диафрагму F16 и настройки ISO 100, так как в лесу не было ветра, но иногда действительно приходится учиться, как приспособиться к ситуации, в которой ты оказался. У меня не было постановки для этого снимка, он не был спланирован, он был чистой случайностью. Я гулял по лесу, как вдруг увидел то желтое дерево, которое здорово контрастировало на окружающем его фоне.
(3) Обработка
Все изображения я обрабатываю, используя Lightroom 3 или Photoshop CS3. Я использую Lightroom 3 для того, чтобы открыть файл в формате RAW и отредактировать экспозицию и шум картинки. Намного проще провести эти изменения, пока файл в формате RAW, и я предпочитаю делать это через Lightroom 3, затем экспортирую файл JPG в Photoshop для дальнейшей обработки. Мне пришлось применить функцию Fill Light в Lightroom 3, потому что изначально картинка было немного темнее. Я также использовал градиент в нижней части, чтобы опять же немного увеличить экспозицию. Когда я снимал, я старался пробираться через лес настолько быстро, насколько это только возможно, захватывая как можно больше интересных кадров пока туман не рассеялся. Я даже не отвлекался на то чтобы посмотреть, что я там наснимал. Само использование Lightroom 3 заключается в достижении достаточно нейтральной картинки для ее дальнейшей обработки в Photoshop. Первое, что я сделал, открыв JPG файл в Photoshop CS3, – разблокировал исходный слой и сделал его копию. Причиной его разблокировки является то, что в конце обработки я хотел бы объединить все изменения в один новый слой, сохраняя при этом остальные. После того как выполнен дубликат слоя, необходимо применить фильтр Motion Blur, а если вы хотите получить высокую степень размытости, то картинка становится почти прозрачной, в таком случае лучше всего иметь такой же слой под ним для достижения лучшего эффекта. В моем случае я выставил настройки размытости: угол 90, дистанция 366 пикселей. Выставляемая дистанция зависит от разрешения снимка, так как мы говорим о пикселях, вам лучше поэкспериментировать для достижения желаемого эффекта. После применения фильтра размытости я создал маску на слое-дубликате и поводил кистью на том месте, где мне было нужно, чтобы листья дерева стали видимыми. После этого я увеличил резкость моей фотографии простым способом: копируете слой, в способах наложения нового слоя выбираете Overlay и применяете фильтр High Pass с радиусом 2. После этого я соединил все слои в один и продолжил работать над фото. Далее я применил три фотофильтра регулировки слоев. Первый фильтр, Cooling Filter, я применил для придания туману цвета синевы, с плотностью в 25%, на маске слоя закрасил только то место с туманом, где было нужно, чтобы фильтр был задействован. Затем я применил зеленый фото фильтр Green Photo Filter с плотностью в 32% и снова на маске редактируемого слоя закрасил только то место, где было нужно, чтобы фильтр был задействован – вверху снимка.
Третий и последний фотофильтр был Deep Yellow с плотностью в 37%, и точно так же на маске слоя я закрасил только листья дерева, чтобы фильтр был применен только к этой области. Далее основное, что нужно сделать, – затемнить оставшуюся часть изображения, в то же время оставляя на свету дерево и верхнюю часть картинки. Для этого я воспользовался такими настройками слоя, как: Уровни (Levels), Кривые (Curves) и Яркость/Контраст (Brightness/Contrast); и создал маску для каждой из настроек, чтобы добиться нужного эффекта. В конце я воспользовался настройками кривых еще одного слоя для того, чтобы повысить контрастность и интенсивность освещения, тем самым я достиг эффекта переливов света вокруг дерева. Завершающим этапом обработки было редактирование слоя с настройками «Оттенок/Насыщенность» (Shadow/Highlight) для придания жизни цветовым оттенкам.
(4) Результат
Я верю, что когда вы смотрите на пейзаж, вы не смотрите на него просто так, а пытаетесь сфокусироваться на каких-то определенных объектах и в результате ощущаете полную палитру эмоций и мыслей, которые наполняют вас. Каждый человек уникален и видит определенное место по-разному, но смысл, который я хочу донести, заключается в следующем – лишь одного снимка сделанного с помощью камеры недостаточно, чтобы передать то, что я почувствовал, когда увидел это дерево в лесу. Несомненно, я мог бы и не трогать исходный снимок и оставить все как есть в чистом виде, и каждый смог бы догадаться, что акцентом снимка является желтое дерево. Но я решил пойти дальше и подчеркнуть особенность желтого дерева. И дело не только в высоком контрасте, я буквально почувствовал отчужденность дерева от всего остального пейзажа, оно было другим, не только цветом, но и своей насыщенностью красок.
В конечном результате фотография не только акцентирует на дереве, но и пытается (и я надеюсь успешно) навести вас на размышления больше, чем о простой реальности желтого дерева в лесу. Я уверен наши эмоции и чувства рознятся, но если учесть, что я был нацелен передать вам, как наблюдателю нечто большее, чем просто картинку с деревом, можно считать - цель достигнута.
(5) 3 подсказки
Такой эффект лучше достигается при использовании снимков леса или любой другой среды, в которой изобилуют вертикально вытянутые объекты. Благодаря этому эффект от наложения фильтра Motion Blur в движении будет смотреться гораздо интереснее. Также это помогает достичь яркого контраста между выделяемым объектом и окружающей его среды. Так как эффект придает картинке сказочный вид, я считаю лучше использовать такую среду, которую мы привыкли ассоциировать с рассказами, сказками и сказочными созданиями: леса, равнины, горы, сады, развалины замка и др.. Для ретуширования фото я пользуюсь Wacom Tablet (графическим планшетом), но вы можете добиться такого же результата используя мышь, однако нужно быть более осторожным и иметь больше терпения.
(6) Дополнительная информация
В заключении хочу сказать, что я намерен вернуться в этот лес так скоро, как только придет осень. Выдастся еще туманный день, но в следующий раз я буду вооружен штативом. Увлекаться фотографией начал в 2005 году и с того времени развил свой навык и понимание света, композиции, цвета и способность закладывать эмоции в снимок. Моя цель – никогда не останавливаться и узнавать что-то новое каждый день. Мне нравится снимать природу и архитектуру, нравится создавать увлекательные изображения, которые, на мой взгляд, уходят далеко за рамки обыденности и того, как выглядит место снимка в реальности. Я пытаюсь поместить наблюдателя на шаг дальше той двумерной картинки, которую он или она видит перед собой. Если я смог вызвать простые эмоции в глазах, сердце или душе наблюдателя, в таком случае – моя цель достигнута.